Это актуально

Фотоновости

Автопереводчик



11.10.17 11:55

Организация учебной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения с использованием набора ЛЕГО

9 октября 2017 года семинар-практикум «Организация учебной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения с использованием набора ЛЕГО» собрал в Минском областном институте развития образования учителей начальных классов Минской области и базовой школы № 10 г. Новополоцка, вдохновленных идеями работы с ЛЕГО. Педагоги-практики обсуждали перспективы развития ЛЕГО-конструирования в начальной школе.

О результатах поиска современных эффективных форм, методов и средств обучения белорусскому языку и литературе в учреждении образования с русским языком обучения рассказала Наталия Алексеевна Бруцкая, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 7 г. Борисова». Цель ее педагогической практики – сделать процесс обучения более интересным и результативным, пробудить у младших школьников потребность изучать родной язык, литературное наследие белорусского народа, а также желание разговаривать на белорусском языке и получать от этого удовольствие. Для достижения этой цели Наталия Алексеевна решила использовать современное средство обучения – конструктор ЛЕГО. Педагогом разработаны и представлены слушателям учебные задания с использованием ЛЕГО по трем направлениям: словарная работа, работа с текстом, творческие задания, направленные на развитие связной речи.

Мочалова Марина Валерьевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 2 г. Молодечно», отметила, что с приходом конструктора ЛЕГО в начальную школу уроки наполнились яркой практической деятельностью. Она поделилась с коллегами идеями по применению конструктора ЛЕГО на уроках обучения грамоте и литературного чтения. С особым интересом участники мероприятия восприняли информацию о работе кружка «ЛЕГО-театр» и создании младшими школьниками ЛЕГО-мультфильмов.

На время стать учениками педагоги смогли в процессе выполнения творческих заданий «Пословица недаром молвится», «Угадай сказку», «Старая сказка на новый лад».

Поддержала дискуссию об образовательных возможностях ЛЕГО Жанна Николаевна Саломаха, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 4 г. Солигорска». Вниманию коллег она представила результаты ученических ЛЕГО-проектов: «На какой площадке хочется играть?», «Молчаливые свидетели от прошлого до настоящего», «Робот-тьютор. Миф или реальность?». Отличительными особенностями проектов являются исследовательский характер и практико-ориентированная направленность. Проявить свой творческий потенциал участники семинара-практикума смогли, составляя по алгоритму загадки о фруктах и конструируя из ЛЕГО отгадки, создавая символы Беларуси и синквейны о них.

Участники мероприятия были единодушны в том, что для повышения учебной мотивации на уроках литературного чтения, учителю важно самому проработать потенциал конструктора ЛЕГО.

Фотогалерея